За I полугодие «квадрат» российских новостроек подорожал на 3,7%

За II квартал квадратный метр новостроек в стране вырос в цене на 1,5%, а за I полугодие –...

Предложение маленьких квартир в аренду в России сократилось на 74%

Аналитики портала «МИР КВАРТИР» проследили динамику арендных ставок на студии и однокомнатные квартиры площадью до 32 кв. м...

Договор социального найма: как снять жилье у государства?

Социальный найм — это один из способов аренды жилья. Но в нем есть особенность — квартиру сдает не...

Итоги года по городам РФ: квартиры на «вторичке» подорожали на 14%

Аналитики федерального портала «МИР КВАРТИР» подвели итоги года на рынке вторичных квартир. Анализ по 70 крупнейшим городам страны...

В январе новостройки в российских городах подорожали на 2%

Несмотря на то, что озеро льготной ипотеки быстро иссякает, рост цен на первичном рынке в январе продолжился. Но...

Открылись станции метро «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метро

Сегодня в Москве был введен в эксплуатацию участок Солнцевской линии метрополитена «Рассказовка» – «Аэропорт Внуково» протяженностью 4,9 км....

Подведены подробные предварительные итоги 2023 года на рынке коммерческой недвижимости

CORE.XP, лидер в консалтинге и управлении инвестициями в недвижимости в России и СНГ, подвела итоги текущего года и...

Хочу построить дом! С чего начать и в каком порядке действовать?

Принимая решение строить свой дом, собственники участков не всегда понимают, с чего начинать, что и в каком порядке...

Итоги лета: частные дома начали дешеветь в большинстве регионов России

Еще тепло, но календарное лето подходит к концу, и уже можно подвести его итоги на рынке частных домов....

Счастье жить в Вешняках. Прицениваемся к квартирам в этом районе Москвы

Один из самых зеленых районов столицы, Вешняки долго считались неудобными для жизни из-за плохой транспортной доступности. Но времена...

Развитый, спортивный, дорогой. Обзор рынка недвижимости подмосковных Мытищ

Мытищи – один из самых крупных и динамично развивающихся городов в ближайшем Подмосковье. Расположенный к северо-востоку от столицы,...

Комплексные проекты развития ИЖС: появится ли «одноэтажная Россия»?

Россияне так устали от жизни в многоквартирных «человейниках», что давно мечтают о жизни за городом в собственном доме....

Подведены итоги I полугодия на первичном рынке массового сегмента Москвы

По результатам I полугодия 2023 года на рынке массовой недвижимости «старой» Москвы находилось 110 проектов с квартирами и...

Увеличиваем земельный участок: как законно сделать свои владения больше?

Площадь своего земельного участка можно законно сделать больше. Для этого есть несколько способов — нужно только знать как...

Умный дом: что может система и как ее установить

Основная цель организации умного дома – это автоматизация рутинных действий, которые приходится выполнять каждый день. Например, включение и...

Сдавать квартиру посуточно или помесячно? Вот в чем вопрос

Среди арендодателей квартир ходит легенда, что если сдавать жилье не на долгий срок, а посуточно, то можно заработать...

Аренда жилья у государства: кто может заключать договор соцнайма и на каких условиях?

Аренду жилья, при которой квартиру предоставляет государство или муниципалитет, называют социальным наймом. Основными отличиями сойнайма от обычной аренды...

Запрос на экологию. Как зеленая повестка меняет наше восприятие городов?

Экология была важна для ощущения качества жизни на протяжении большей части XX века. В Советском Союзе проблему решали...

Роковые проценты. Как изменится ипотека до конца 2023 года?

В сентябре ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 13%, а правительство РФ увеличило минимальный первоначальный взнос по льготной...

Аренда комнат в российских городах подорожала на 5%

По мере того как покупка квартиры становится все менее доступной для населения, растет спрос на аренду. Причем не...

Не просто модное слово. Как инклюзивность делает города удобными для всех

Сегодня слово «инклюзивный» встречается все чаще в самых разных областях жизни: инклюзивным бывает дизайн, школа, коллектив на работе… А еще — города. Вообще, под инклюзивностью понимают создание равных условий для каждого человека. Пол, возраст, социальный статус, национальность и культурная принадлежность — ничто из этого не имеет никакого значения, инклюзивность призвана обеспечить одинаковые права и возможности для всех, без исключений и дискриминации. Но какой смысл кроется в этом слове, когда мы говорим об инклюзивности в градостроительстве? Мы узнали об этом у Елены Устиновой, директора по маркетингу, развитию и продажам «Доброград Девелопмент».

В центре внимания современного градостроения – человек. Фото: Мир Квартир

Цель инклюзивного подхода при проектировании городов и городской инфраструктуры — обеспечить одинаковый доступ к объектам урбанистической среды для каждого человека: это и комфортный и развитый общественный транспорт, и продуманные общественные пространства, и элементы инфраструктуры с удобным доступом. Ровные тротуары, пандусы, лифты и туалетные комнаты для людей с особенностями здоровья — это то, что чаще всего подразумевают под инклюзивностью в контексте общественных пространств.

Это все, конечно, правда, но на деле термин намного шире. Например, представьте, что вы велосипедист — а в общественном транспорте вашего города нет стоек для велосипеда. Поэтому вместо того, чтобы с комфортом прокатиться по парку вдали от дома, вы вынуждены ездить по школьному полю возле вашей квартиры, ведь возможности уехать далеко на автобусе с велосипедом у вас нет.

А может быть, вы женщина в красивом вечернем платье на тонких шпильках, которая то и дело неуклюже спотыкается на тротуаре, потому что плитку на нем меняли 15 лет назад и в щелях постоянно застревает каблук. Оба этих примера вполне себе про инклюзивность. Кем бы вы ни были, у вас должны быть все условия для комфортной городской жизни, ведь развитие урбанистической среды способствует развитию всего общества.

Обеспечение мобильности

Это один из ключевых принципов городской инклюзивности: и здесь речь идет опять же не только о людях с особенностями здоровья — пандусы в городе существуют не только для них. Маломобильным может оказаться каждый из нас: когда мы приезжаем с мешком картошки с дачи или пытаемся затолкать тяжелый электросамокат по лестнице. Все это ограничивает нашу мобильность, и комфорт жизни напрямую зависит от того, есть ли дома, например, пандус, чтобы удобно закатить самокат.

До недавнего времени задумываться о мобильности в рамках отечественной урбанистической идеи было как-то не принято. В советских городах, например, для маломобильных граждан не создавали нужную инфраструктуру, а поступали более «элегантно» (нет) — переселяли их в мелкие населенные пункты и специальные центры. После Великой Отечественной войны людей с травмами, которые не способны легко самостоятельно передвигаться, были миллионы, но города под их нужды не меняли. Сегодня ситуация иная — и современная урбанистика стремится учесть интересы всех без исключения.

В инклюзивном пространстве хорошо и детям, и родителям, и старикам. Фото: Мир Квартир

Вообще, из советских времен тянется целая вереница урбанистических проблем, связанных с мобильностью. Например, из-за того, что о пандусах раньше не задумывались, а сейчас начали, приходится наспех придумывать какое-то решение. В результате половина пандусов в стране представляет собой два хлипко сваренных стальных профиля, а про то, что к пандусу вообще-то нужно еще добавить перила, вообще вспоминают редко. А если бы о мобильности подумали на этапе проектирования, на каждой лестнице был бы предусмотрен качественный каменный пологий спуск для велосипеда/коляски/инвалидного кресла.

Еще один пример, появившийся как следствие стремления россиян оградить себя от посторонних глаз и якобы обезопаситься от преступности, — большие, толстые, массивные, тяжелые двери. От преступности они особо не спасают — зато наверняка каждый из читателей хоть раз помогал бабушке открыть дверь в подъезд, потому что человеку старше 60 лет сделать это в одиночку невозможно.

Отдельно стоит упомянуть малоэтажную застройку — даже сейчас в большинстве случаев трех- или четырехэтажные дома строятся без лифтов. Как будто у жителей таких домов никогда не будет детей или велосипедов. Когда, например, молодые супруги покупают квартиру на верхнем этаже, то вряд ли задумываются о том, что в какой-то момент могут оказаться маломобильными. И в низкоэтажной застройке хочется жить комфортно и не задумываться о том, как ты поднимешь велосипед домой, — именно поэтому в городах, которые построены в соответствии с актуальными урбанистическими принципами (Доброград среди них) даже в малоэтажных домах обязательно запроектированы лифты.

Идея города 15 минут

Еще одна концепция, которая способствует созданию инклюзивных пространств, — это так называемая идея 15-минутного города. Это сравнительно новый подход, который сводится к тому, что у жителя города должна быть возможность добраться до любого объекта городской инфраструктуры (магазин, школа, кинотеатр, поликлиника) за 15 минут пешком или на велосипеде/самокате. Это не просто удобно (хотя и это тоже) — такой подход позволяет принципиально по-другому проектировать города. Например, там не нужны широкие шоссе, а дворы не заставлены машинами — зачем тебе машина, если дойти пешком проще, а может, еще и быстрее.

Современный подъезд дома. Фото: Доброград

А когда вместо асфальтовых автомобильных дорог в городе выложены тротуары, на этих тротуарах моментально появляются кафе и веранды — люди охотнее объединяются в сообщества, знакомятся и заводят дружбу. Все это делает общество менее атомизированным, более здоровым и, как следствие, инклюзивным.

Таким образом, вопрос городской инклюзивности — это не вопрос заботы «о ком-то», это вопрос заботы о самих себе. Чтобы дети могли комфортно и безопасно играть, чтобы пожилым родителям было удобно добраться из точки А в точку Б — все это и пытается решить концепция инклюзивности. Пока она остается атрибутом только пары-тройки российских мегаполисов и современных новых небольших городов вроде Доброграда — но преимущества инклюзивного подхода очевидны, и хочется верить, что его скоро будут использовать в городах по всей стране.

Новостройка для хоумлендера. Студенты мегаполисов хотят жить в бизнес-классе

Карта Москвы для инвестора. Столичные районы, в которых покупать квартиры выгоднее всего

Комплексные проекты развития ИЖС: появится ли «одноэтажная Россия»?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest