Итоги ноября: съемные квартиры продолжают дорожать по всей стране

Звезды так сошлись, что аренда квартир в этом году неуклонно растет в цене. Прошел высокий сезон август-сентябрь, а...

Чигасово на Рублевке: здесь течет ручей Халява и продаются дома от 20 млн рублей

Прямо посреди огромного леса, недалеко от прославленного Рублево-Успенского шоссе, есть местечко Чигасово – уютный уголок для отдыха и...

Самовольная постройка: могут ли снести и как ее легализовать?

В разные периоды времени законодательство требовало соблюдать определенный перечень действий при возведении объектов капитального строительства. Например, до 2018...

Хочу построить дом! С чего начать и в каком порядке действовать?

Принимая решение строить свой дом, собственники участков не всегда понимают, с чего начинать, что и в каком порядке...

От отдыха дикарем до всесезонного курорта. Какая недвижимость популярна в Сочи и какой сегмент там пока недооценен

Еще 10 лет назад Сочи был обычным сезонным курортом. Туристы были вынуждены снимать по баснословным ценам любое подходящее...

Подведены подробные предварительные итоги 2023 года на рынке коммерческой недвижимости

CORE.XP, лидер в консалтинге и управлении инвестициями в недвижимости в России и СНГ, подвела итоги текущего года и...

От вотчины стольника до московского «спальника». Новостройки и «вторичка» района Ясенево

До революции Ясенево было далеким загородом, и даже железную дорогу сюда не проложили. Поэтому здесь никогда не было...

Елена Кабешева: «Формула идеальной набережной выводится с помощью социологии»

Не секрет, что каждый жилищный проект, претендующий на уникальность, должен добавить территории и жильцам комфорта и благополучия. Государство...

Доходность и окупаемость квартир по городам РФ: «вторичка» приносит больше, чем новостройки

Какая квартира даст большую доходность от аренды и окупится быстрее – в новостройке или на вторичном рынке? Специалисты...

Посуточная аренда исчезнет? Жители многоквартирников ликуют

Рынок краткосрочной аренды снова бурлит. Возмущение предпринимателей вызвал проект закона, который предполагает получение 75% согласия собственников многоквартирного дома...

Вторичный рынок недвижимости ждет неизбежное падение цен. Или не ждет?

Каждый раз после очередного повышения стоимости недвижимости независимые эксперты, профессионалы рынка и обыватели начинают строить прогнозы по поводу...

Экономия на ЖКХ: за что можно не платить и как перестать получать ненужные услуги?

Экономия — не единственный способ меньше платить за услуги ЖКХ. От одних услуг можно отказаться, а за другие...

Эксклюзивный договор — зачем он нужен при продаже квартиры и чем полезен?

Понятие «эксклюзивный договор» может восприниматься как договор с какими-то привилегиями для сторон. Отчасти это так, но на рынке...

«Вторичка» пострадает, а рынок новостроек просто выпустит пар. Эксперты не ждут коллапса спроса и цен

Изменение условий по ипотечным кредитам, вызванное повышением ключевой ставки, не могло не сказаться на ценах. Пока они по...

Хрущеву и не снилось. Маленькие студии станут еще меньше

Если бы Никита Хрущев знал, до каких размеров квартиры в столице сожмутся в XXI веке, то приказал бы...

Раскрыт строительный секрет: как выбирать стеклопакет

При установке или замене пластиковых окон обычный человек не знает всех технических тонкостей и особенностей, поэтому часто ошибается...

Выход на крышу многоквартирного дома: что надо знать владельцам квартир?

Крыша многоквартирного дома нередко становится камнем преткновения во взаимоотношениях между жильцами квартир и управляющей компанией — собственники помещений...

Самые дорогие… сердцу. Три московских квартиры по цене годового бюджета провинциального города

Не одной лишь льготной ипотекой жив человек. Некоторым она вообще не нужна. Но даже имея на руках несколько...

Программа «Материнский капитал» скоро кончится. Даешь детям квадратные метры вместо денег!

Уже скоро, в 2026 году заканчивается действие государственной программы финансовой поддержки семей «Материнский капитал». Она была запущена 1...

Сколько стоят квартиры в московских районах за МКАД? Едем в «кругосветку» по Кольцевой

Стать столичным жителем можно и не въезжая в пределы МКАД. И речь не только о Новой Москве: уже...

Не просто модное слово. Как инклюзивность делает города удобными для всех

Сегодня слово «инклюзивный» встречается все чаще в самых разных областях жизни: инклюзивным бывает дизайн, школа, коллектив на работе… А еще — города. Вообще, под инклюзивностью понимают создание равных условий для каждого человека. Пол, возраст, социальный статус, национальность и культурная принадлежность — ничто из этого не имеет никакого значения, инклюзивность призвана обеспечить одинаковые права и возможности для всех, без исключений и дискриминации. Но какой смысл кроется в этом слове, когда мы говорим об инклюзивности в градостроительстве? Мы узнали об этом у Елены Устиновой, директора по маркетингу, развитию и продажам «Доброград Девелопмент».

В центре внимания современного градостроения – человек. Фото: Мир Квартир

Цель инклюзивного подхода при проектировании городов и городской инфраструктуры — обеспечить одинаковый доступ к объектам урбанистической среды для каждого человека: это и комфортный и развитый общественный транспорт, и продуманные общественные пространства, и элементы инфраструктуры с удобным доступом. Ровные тротуары, пандусы, лифты и туалетные комнаты для людей с особенностями здоровья — это то, что чаще всего подразумевают под инклюзивностью в контексте общественных пространств.

Это все, конечно, правда, но на деле термин намного шире. Например, представьте, что вы велосипедист — а в общественном транспорте вашего города нет стоек для велосипеда. Поэтому вместо того, чтобы с комфортом прокатиться по парку вдали от дома, вы вынуждены ездить по школьному полю возле вашей квартиры, ведь возможности уехать далеко на автобусе с велосипедом у вас нет.

А может быть, вы женщина в красивом вечернем платье на тонких шпильках, которая то и дело неуклюже спотыкается на тротуаре, потому что плитку на нем меняли 15 лет назад и в щелях постоянно застревает каблук. Оба этих примера вполне себе про инклюзивность. Кем бы вы ни были, у вас должны быть все условия для комфортной городской жизни, ведь развитие урбанистической среды способствует развитию всего общества.

Обеспечение мобильности

Это один из ключевых принципов городской инклюзивности: и здесь речь идет опять же не только о людях с особенностями здоровья — пандусы в городе существуют не только для них. Маломобильным может оказаться каждый из нас: когда мы приезжаем с мешком картошки с дачи или пытаемся затолкать тяжелый электросамокат по лестнице. Все это ограничивает нашу мобильность, и комфорт жизни напрямую зависит от того, есть ли дома, например, пандус, чтобы удобно закатить самокат.

До недавнего времени задумываться о мобильности в рамках отечественной урбанистической идеи было как-то не принято. В советских городах, например, для маломобильных граждан не создавали нужную инфраструктуру, а поступали более «элегантно» (нет) — переселяли их в мелкие населенные пункты и специальные центры. После Великой Отечественной войны людей с травмами, которые не способны легко самостоятельно передвигаться, были миллионы, но города под их нужды не меняли. Сегодня ситуация иная — и современная урбанистика стремится учесть интересы всех без исключения.

В инклюзивном пространстве хорошо и детям, и родителям, и старикам. Фото: Мир Квартир

Вообще, из советских времен тянется целая вереница урбанистических проблем, связанных с мобильностью. Например, из-за того, что о пандусах раньше не задумывались, а сейчас начали, приходится наспех придумывать какое-то решение. В результате половина пандусов в стране представляет собой два хлипко сваренных стальных профиля, а про то, что к пандусу вообще-то нужно еще добавить перила, вообще вспоминают редко. А если бы о мобильности подумали на этапе проектирования, на каждой лестнице был бы предусмотрен качественный каменный пологий спуск для велосипеда/коляски/инвалидного кресла.

Еще один пример, появившийся как следствие стремления россиян оградить себя от посторонних глаз и якобы обезопаситься от преступности, — большие, толстые, массивные, тяжелые двери. От преступности они особо не спасают — зато наверняка каждый из читателей хоть раз помогал бабушке открыть дверь в подъезд, потому что человеку старше 60 лет сделать это в одиночку невозможно.

Отдельно стоит упомянуть малоэтажную застройку — даже сейчас в большинстве случаев трех- или четырехэтажные дома строятся без лифтов. Как будто у жителей таких домов никогда не будет детей или велосипедов. Когда, например, молодые супруги покупают квартиру на верхнем этаже, то вряд ли задумываются о том, что в какой-то момент могут оказаться маломобильными. И в низкоэтажной застройке хочется жить комфортно и не задумываться о том, как ты поднимешь велосипед домой, — именно поэтому в городах, которые построены в соответствии с актуальными урбанистическими принципами (Доброград среди них) даже в малоэтажных домах обязательно запроектированы лифты.

Идея города 15 минут

Еще одна концепция, которая способствует созданию инклюзивных пространств, — это так называемая идея 15-минутного города. Это сравнительно новый подход, который сводится к тому, что у жителя города должна быть возможность добраться до любого объекта городской инфраструктуры (магазин, школа, кинотеатр, поликлиника) за 15 минут пешком или на велосипеде/самокате. Это не просто удобно (хотя и это тоже) — такой подход позволяет принципиально по-другому проектировать города. Например, там не нужны широкие шоссе, а дворы не заставлены машинами — зачем тебе машина, если дойти пешком проще, а может, еще и быстрее.

Современный подъезд дома. Фото: Доброград

А когда вместо асфальтовых автомобильных дорог в городе выложены тротуары, на этих тротуарах моментально появляются кафе и веранды — люди охотнее объединяются в сообщества, знакомятся и заводят дружбу. Все это делает общество менее атомизированным, более здоровым и, как следствие, инклюзивным.

Таким образом, вопрос городской инклюзивности — это не вопрос заботы «о ком-то», это вопрос заботы о самих себе. Чтобы дети могли комфортно и безопасно играть, чтобы пожилым родителям было удобно добраться из точки А в точку Б — все это и пытается решить концепция инклюзивности. Пока она остается атрибутом только пары-тройки российских мегаполисов и современных новых небольших городов вроде Доброграда — но преимущества инклюзивного подхода очевидны, и хочется верить, что его скоро будут использовать в городах по всей стране.

Новостройка для хоумлендера. Студенты мегаполисов хотят жить в бизнес-классе

Карта Москвы для инвестора. Столичные районы, в которых покупать квартиры выгоднее всего

Комплексные проекты развития ИЖС: появится ли «одноэтажная Россия»?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest