Комнаты в коммуналках в городах РФ за год подорожали на 11%

Комнаты в многокомнатных объектах пользуются гораздо меньшим спросом, чем отдельные квартиры, но и на них есть покупательский спрос....

The Next Generation Of America’s Best-Selling New Vehicle Debuts Tomorrow

Ford’s F-Series line of pickup trucks has been the best-selling vehicle in America for the past 44 consecutive...

Самовольная постройка: могут ли снести и как ее легализовать?

В разные периоды времени законодательство требовало соблюдать определенный перечень действий при возведении объектов капитального строительства. Например, до 2018...

Toyota’s Yuzu Special Edition GR86 Is A Throwback To The Best Scion FR-S

The Scion FR-S was one of the greatest driver’s cars of the modern era (I, a former FR-S...

Войковский район: сколько стоят квартиры вокруг московской Силиконовой долины?

Войковский район на севере Москвы – наш ответ Силиконовой долине. Здесь расположено самое большое количество научно-исследовательских институтов столицы...

Не просто модное слово. Как инклюзивность делает города удобными для всех

Сегодня слово «инклюзивный» встречается все чаще в самых разных областях жизни: инклюзивным бывает дизайн, школа, коллектив на работе…...

Закладная на квартиру: когда ее оформляют и что дает такой документ?

Закладная дает банку гарантию на случай, если тот, кто приобрел квартиру с помощью ипотечного кредита, не сможет выплачивать...

ЦБ известил о рисках при взимании комиссии при льготной ипотеке

Банк России назвал рискованным взимание комиссии с застройщиков за выдачу льготной ипотеки. Они могут быть переложены в цены...

Toyota Might Be Nissan’s Savior Following Collapsed Merger Talks With Honda

After Nissan and Honda’s planned merger fell on its face a few months back, it seemed like all...

Район Лефортово: дворцы и хижины, казармы и тюрьма. А также квартиры от 10 млн рублей

Если на вопрос: «Где ты живешь?» ответить: «В Лефортово», сразу станет ясно, что ты из старой, настоящей Москвы,...

Новый девелопер STENOY анонсировал выход апарт-отелей ORO и ARTEL в Москве

В портфеле девелоперской компании STENOY, специализирующейся на премиальных проектах и жилых комплексах бизнес-класса, больше 130 тыс. кв. м...

Люкс взаймы: Топ-5 рекомендаций для выгодной ипотеки

Покупатели премиальной недвижимости все чаще прибегают к ипотеке. Если раньше в кредит приобреталось не более 20% жилья и...

Можно ли устанавливать пластиковые окна зимой и куда девать старые?

Окна в квартиру или дом лучше устанавливать в теплое время года. Но, оказывается, и зима не помеха этому...

Используй каждый квадратный метр: как организовать пространство в маленькой квартире

Цены на жилье стремительно растут, поэтому площади квартир уменьшаются: покупателям приходится экономить. Как же обустроить свое жилье так,...

Недвижимость на первичном рынке России на 15% дороже, чем на вторичном

Недавно глава Центробанка заявила, что льготная ипотека превратила рынок недвижимости в рынок контрастов, где новостройки опережают по ценам...

ГК «Основа» начала реализацию проекта Emotion на северо-западе Москвы

ГК «Основа» приступает к реализации своего нового проекта в Москве – ультрасовременного многофункционального комплекса бизнес-класса Emotion на территории...

Владимир Щекин: «При инвестициях главное – представлять потребности потенциального покупателя или арендатора»

Кажется, период стремительного ценового ралли на недвижимость позади, но вложения в квартиры – это национальная скрепа, а потому...

Затопили соседи сверху: что делать и как получить компенсацию?

Каждый из нас может столкнуться с неприятным событием, когда при возвращении домой обнаруживаешь полную квартиру воды. Причиной этого...

Ипотека конца 2023 года: что изменилось и чего ждать дальше?

Ипотека по-прежнему для многих остается единственным способом приобрести жилье. К концу 2023 года ее условия изменились. Например, вырос...

Без Нарнии в шкафу: как организовать удобное гардеробное пространство для ребенка

Дети обладают уникальной суперспособностью создавать беспорядок в любом помещении, в котором оказываются. Чаще всего хаос разгорается в детской...

Не просто модное слово. Как инклюзивность делает города удобными для всех

Сегодня слово «инклюзивный» встречается все чаще в самых разных областях жизни: инклюзивным бывает дизайн, школа, коллектив на работе… А еще — города. Вообще, под инклюзивностью понимают создание равных условий для каждого человека. Пол, возраст, социальный статус, национальность и культурная принадлежность — ничто из этого не имеет никакого значения, инклюзивность призвана обеспечить одинаковые права и возможности для всех, без исключений и дискриминации. Но какой смысл кроется в этом слове, когда мы говорим об инклюзивности в градостроительстве? Мы узнали об этом у Елены Устиновой, директора по маркетингу, развитию и продажам «Доброград Девелопмент».

В центре внимания современного градостроения – человек. Фото: Мир Квартир

Цель инклюзивного подхода при проектировании городов и городской инфраструктуры — обеспечить одинаковый доступ к объектам урбанистической среды для каждого человека: это и комфортный и развитый общественный транспорт, и продуманные общественные пространства, и элементы инфраструктуры с удобным доступом. Ровные тротуары, пандусы, лифты и туалетные комнаты для людей с особенностями здоровья — это то, что чаще всего подразумевают под инклюзивностью в контексте общественных пространств.

Это все, конечно, правда, но на деле термин намного шире. Например, представьте, что вы велосипедист — а в общественном транспорте вашего города нет стоек для велосипеда. Поэтому вместо того, чтобы с комфортом прокатиться по парку вдали от дома, вы вынуждены ездить по школьному полю возле вашей квартиры, ведь возможности уехать далеко на автобусе с велосипедом у вас нет.

А может быть, вы женщина в красивом вечернем платье на тонких шпильках, которая то и дело неуклюже спотыкается на тротуаре, потому что плитку на нем меняли 15 лет назад и в щелях постоянно застревает каблук. Оба этих примера вполне себе про инклюзивность. Кем бы вы ни были, у вас должны быть все условия для комфортной городской жизни, ведь развитие урбанистической среды способствует развитию всего общества.

Обеспечение мобильности

Это один из ключевых принципов городской инклюзивности: и здесь речь идет опять же не только о людях с особенностями здоровья — пандусы в городе существуют не только для них. Маломобильным может оказаться каждый из нас: когда мы приезжаем с мешком картошки с дачи или пытаемся затолкать тяжелый электросамокат по лестнице. Все это ограничивает нашу мобильность, и комфорт жизни напрямую зависит от того, есть ли дома, например, пандус, чтобы удобно закатить самокат.

До недавнего времени задумываться о мобильности в рамках отечественной урбанистической идеи было как-то не принято. В советских городах, например, для маломобильных граждан не создавали нужную инфраструктуру, а поступали более «элегантно» (нет) — переселяли их в мелкие населенные пункты и специальные центры. После Великой Отечественной войны людей с травмами, которые не способны легко самостоятельно передвигаться, были миллионы, но города под их нужды не меняли. Сегодня ситуация иная — и современная урбанистика стремится учесть интересы всех без исключения.

В инклюзивном пространстве хорошо и детям, и родителям, и старикам. Фото: Мир Квартир

Вообще, из советских времен тянется целая вереница урбанистических проблем, связанных с мобильностью. Например, из-за того, что о пандусах раньше не задумывались, а сейчас начали, приходится наспех придумывать какое-то решение. В результате половина пандусов в стране представляет собой два хлипко сваренных стальных профиля, а про то, что к пандусу вообще-то нужно еще добавить перила, вообще вспоминают редко. А если бы о мобильности подумали на этапе проектирования, на каждой лестнице был бы предусмотрен качественный каменный пологий спуск для велосипеда/коляски/инвалидного кресла.

Еще один пример, появившийся как следствие стремления россиян оградить себя от посторонних глаз и якобы обезопаситься от преступности, — большие, толстые, массивные, тяжелые двери. От преступности они особо не спасают — зато наверняка каждый из читателей хоть раз помогал бабушке открыть дверь в подъезд, потому что человеку старше 60 лет сделать это в одиночку невозможно.

Отдельно стоит упомянуть малоэтажную застройку — даже сейчас в большинстве случаев трех- или четырехэтажные дома строятся без лифтов. Как будто у жителей таких домов никогда не будет детей или велосипедов. Когда, например, молодые супруги покупают квартиру на верхнем этаже, то вряд ли задумываются о том, что в какой-то момент могут оказаться маломобильными. И в низкоэтажной застройке хочется жить комфортно и не задумываться о том, как ты поднимешь велосипед домой, — именно поэтому в городах, которые построены в соответствии с актуальными урбанистическими принципами (Доброград среди них) даже в малоэтажных домах обязательно запроектированы лифты.

Идея города 15 минут

Еще одна концепция, которая способствует созданию инклюзивных пространств, — это так называемая идея 15-минутного города. Это сравнительно новый подход, который сводится к тому, что у жителя города должна быть возможность добраться до любого объекта городской инфраструктуры (магазин, школа, кинотеатр, поликлиника) за 15 минут пешком или на велосипеде/самокате. Это не просто удобно (хотя и это тоже) — такой подход позволяет принципиально по-другому проектировать города. Например, там не нужны широкие шоссе, а дворы не заставлены машинами — зачем тебе машина, если дойти пешком проще, а может, еще и быстрее.

Современный подъезд дома. Фото: Доброград

А когда вместо асфальтовых автомобильных дорог в городе выложены тротуары, на этих тротуарах моментально появляются кафе и веранды — люди охотнее объединяются в сообщества, знакомятся и заводят дружбу. Все это делает общество менее атомизированным, более здоровым и, как следствие, инклюзивным.

Таким образом, вопрос городской инклюзивности — это не вопрос заботы «о ком-то», это вопрос заботы о самих себе. Чтобы дети могли комфортно и безопасно играть, чтобы пожилым родителям было удобно добраться из точки А в точку Б — все это и пытается решить концепция инклюзивности. Пока она остается атрибутом только пары-тройки российских мегаполисов и современных новых небольших городов вроде Доброграда — но преимущества инклюзивного подхода очевидны, и хочется верить, что его скоро будут использовать в городах по всей стране.

Новостройка для хоумлендера. Студенты мегаполисов хотят жить в бизнес-классе

Карта Москвы для инвестора. Столичные районы, в которых покупать квартиры выгоднее всего

Комплексные проекты развития ИЖС: появится ли «одноэтажная Россия»?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest